Центр инвестиционного консалтинга

меню главное
Наши проекты
В городе N Автомобили в Н.Новгороде Гипермаркет Недвижимости Кредиты и вклады в Н.Новгороде Новостройки в Н.Новгороде Скидки и распродажи в Нижнем Новгороде

Самые популярные страховые продукты в сети Интернет

Компания Google провела исследование поисковых запросов, посвященных рынку страхования, среди российской интернет-аудитории. В ходе исследования были проанализированы данные за 2015-2017 года, а также общие тенденции на рынке. Исследование есть в распоряжении портала PolisNN.

Объем запросов в категории страхования стабильно увеличивался в течение последних лет. Эта тенденция продолжилась и в 2017 году — интерес пользователей к страхованию вырос на 33% по сравнению с 2016 годом. В то же время, по данным Банка России, за январь-сентябрь 2017 года объем собранных на рынке страхования премий вырос на 8,7% относительно 2016 года. 

В рамках исследования удалось выяснить, информацию о каких страховых компаниях и продуктах чаще всего искали пользователи в Google Поиске.

Топ-10 страховых брендов в Поиске в 2017 году:

      Росгосстрах

      АльфаСтрахование

      Ингосстрах

      Страховой Дом ВСК

      РЕСО-Гарантия

      СОГАЗ

      ВТБ Страхование

      Ренессанс Страхование

      Сбербанк Страхование

      Либерти Страхование

Самые популярные страховые продукты среди пользователей в прошедшем году:

      ОСАГО (65,9%)

      КАСКО (8,4%)

      ОМС (8,2%)

      ДМС (4,4%)

      Туристическое страхование (3,9%)

      Пенсионное страхование (3,8%)

      Страхование жизни (3,4%)

Как показало исследование, за два года в сети значительно увеличилось количество мобильных запросов про страхование — с 30,9% в январе 2015 года до 40,3% в декабре 2017 года. Чаще всего в 2017 году со смартфонов искали информацию о пенсионном страховании (51% запросов) и ДМС (47%). 

Результаты более детального анализа интереса пользователей к отдельным страховым продуктам в интернете представлены ниже. 

ОСАГО

Интерес онлайн-пользователей к ОСАГО вырос по итогам 2017 года на 30% по сравнению с 2016 годом. Однако тенденция на рынке отличается от онлайн-пространства — объем сборов страховщиков в этом сегмента снизился на 3% по сравнению с 2016 годом (данные РСА).

Среди брендов, которые пользователи указывали в запросах при поиске информации об ОСАГО в интернете, лидером остается «Росгосстрах», несмотря на то что на рынке компания заняла второе место по сбору премий в 2017 году (данные АСН). Следом в рейтинге запросов в Поиске оказались «Страховой Дом ВСК», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «СОГАЗ» и «АльфаСтрахование».

Региональная разбивка показала, что самый большой интерес к ОСАГО проявляли жители Южного, Центрального, Приволжского и Сибирского округов. Наиболее быстрорастущими регионами по числу запросов про этот страховой продукт стали Дальний Восток (+209%) и Сибирь (+119%).

КАСКО 

На протяжении последних нескольких лет на рынке КАСКО наблюдалась отрицательная динамика. Однако эксперты индустрии считают, что у этого сегмента есть перспективы для роста. Что касается поисковых результатов Google, в 2017 году количество запросов про КАСКО выросло на 32%. 

Среди брендов пользователей, искавших информацию об этой категории страхования в сети, преимущественно интересовали «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «Тинькофф Страхование», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование» и «Страховой Дом ВСК».

Самым быстрорастущим регионом по числу запросов про КАСКО стал Северо-Западный округ (+57% запросов относительно 2016 года).

Туристическое страхование

 

Жители России в 2017 году стали на 19,8% чаще выезжать за рубеж, чем в 2016 году (по данным Ростуризма). В то же время в сети вырос интерес к туристическим страховкам — объем запросов в Google Поиске про этот страховой продукт в 2017 году увеличился на 44% по сравнению с 2016 годом.

По итогам первого полугодия 2017 года лидерами по сбору премий на рынке туристического страхования стали «ЕРВ Туристическое Страхование», «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах» и «Страховой Дом ВСК» (данные АСН). Тогда мы решили проверить, отвечает ли такое распределение сил тенденциям в интернете. Анализ поисковых запросов показал, что онлайн-пользователей в 2017 году больше всего интересовали туристические страховки «АльфаСтрахования», «Сбербанк Страхования», «Тинькофф Страхования» и «ВТБ Страхования».

Самый высокий показатель роста числа запросов про этот сегмент в прошедшем году был отмечен в Приволжском (+128% относительно 2016 года) и Северокавказском (+72%) регионах.

Страхование имущества

Эксперты российского рынка отмечают отрицательную динамику на рынке страхования имущества. По итогам первых трех кварталов 2017 года общий объем премий в этом сегменте сократился на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (по данным ВСС). В то же время интерес пользователей рунета к страхованию имущества продолжает расти — в 2017 году объем запросов про этот продукт вырос на 47% по сравнению с 2016 годом. 

Согласно данным НРА, в топ-5 компаний по объему премий в этом сегменте по итогам первого полугодия 2017 года вошли: «Росгосстрах», «Сбербанк Страхование», «ВТБ Страхование», «АльфаСтрахование» и «РЕСО-Гарантия».

Мы выяснили, чьи программы страхования имущества искали жители России в Google Поиске. В топ нашего рейтинга попали: «Сбербанк Страхование», «Росгосстрах», «ВТБ Страхование», «СОГАЗ» и «РЕСО-Гарантия».

Мы также узнали, как менялся интерес жителей регионов к страхованию имущества в интернете. Самый высокий всплеск объема запросов в 2017 году был замечен в Поволжье (+69%) и Центральном регионе (+47%).

ДМС

По итогам первых трех кварталов 2017 года объем премий ДМС вырос на 4,42%, а в целом эта категория заняла третье место среди всех сегментов рынка, уступив лишь страхованию жизни и ОСАГО (данные НРА). В Google Поиске интерес пользователей к добровольному медицинскому страхованию рос более стремительно — в 2017 году объем запросов про ДМС вырос на 28% по сравнению с 2016 годом.

Лидерами рынка в первом полугодии стали «СОГАЗ», «РЕСО-Гарантия», «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и группа «ИНГО» (по данным RAEX). Мы проанализировали распределение интереса к ДМС страховых брендов по итогам всего 2017 года, и выяснили, что в интернете пользователи преимущественно интересовались продуктами «СОГАЗ», «АльфаСтрахования», «РЕСО-Гарантии», «Ренессанс Страхования» и «ВТБ Страхования».

Страхование жизни

Страхование жизни стало основным драйвером роста и лидером российского рынка страхования в 2017 году. Объем премий в этом сегменте по итогам первых 9 месяцев 2017 года вырос на 56,94% (данные НРА). В Google Поиске интерес пользователей к страхованию жизни также значительно увеличился — на 37% по сравнению с 2016 годом. 

Среди всех брендов, предоставляющих услуги страхования жизни, лидерами по уровню заинтересованности российской интернет-аудитории стали «Росгосстрах», «Сбербанк Страхование», «АльфаСтрахование», «PPF Страхование жизни» и «ВТБ Страхование».


Ваш агент
Старков Дмитрий Вячеславович
Старков Дмитрий Вячеславович

Все виды автострахования, страхование имущества, страхование от несчастных случаев, ДМС, страхование грузов.

Крюков Владимир - Ваш страховой агент в Нижнем Новгороде фото
Крюков Владимир

Страхование, кредитование, выезд к клиенту.

Пресс-релиз
Спрос на страховые услуги в Нижегородской области в I квартале снизился в среднем на 15%
Спрос на страховые услуги в Нижегородской области в I квартале снизился в среднем на 15%
По итогам первых трех месяцев 2016 года страховые компании в Нижегородской области заключили 490,9 тыс. договоров страхования, что на 84 тыс. договоров или почти на 15% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Совокупные сборы при этом увеличились на 8% и составили 3,92 млрд рублей. Выплаты не претерпели изменений, составив 2,12 млрд рублей, подсчитали специалисты Страховой Группы «СОГАЗ», проанализировав данные Центробанка.
«Горячая линия»
«Горячая линия»
Задать вопрос
Вы можете задать любой вопрос по страхованию и в ближайшее время вы получите на него ответ от специалистов страхового рынка.
Версия для печати  
Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения
зарегистрировано 7 февраля 2011 года, Свидетельство Эл №ФС77-43794 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

© 2007–2016 ООО "ЦИК" правовая информация