Центр инвестиционного консалтинга

меню главное
Наши проекты
В городе N Автомобили в Н.Новгороде Гипермаркет Недвижимости Кредиты и вклады в Н.Новгороде Новостройки в Н.Новгороде Скидки и распродажи в Нижнем Новгороде

Страховщики в 2017 г. заплатили посредникам 204,3 млрд р.

06.03.2018    Просмотры: 1936  

Об этом свидетельствуют данные Банка России. При этом собранные через посредников премии составили почти 949,7 млрд р. (более 74,8% всех сборов) против 828 млрд р. (более 70%) в 2016 г.

ТОП-10 страховщиков по сборам через посредников в 2017 г.
 

Название Сборы за 2017 г., тыс. р. КВ посредникам, тыс. р.
СБЕРБАНК СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ 101 996 361 12 389 055
РЕСО-ГАРАНТИЯ 78 503 949 12 994 253
ВСК 60 138 662 13 150 815
ИНГОССТРАХ 57 583 023 9 358 067
РОСГОССТРАХ-ЖИЗНЬ 57 277 551 9 268 160
РОСГОССТРАХ 54 763 231 7 446 627
СОГАЗ 54 484 943 6 792 511
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ-ЖИЗНЬ 51 519 838 11 707 196
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ 50 079 358 11 599 495
ВТБ СТРАХОВАНИЕ 39 158 246 15 847 165

Источник: АСН, по данным ЦБ
Банковский канал впервые занял первое место по объемам продаж. На него пришлось 41,2% всех премий, собранных через посредников (против 35,2% в 2016 г.). По сравнению с 2016 г. объем премий, полученных через банки, вырос на 34,2% – до 391,2 млрд р. (против 291,5 млрд р. в 2016 г.). При этом банки получили от страховщиков 96,9 млрд р. комиссий – на 25,2% больше, чем годом ранее (77,4 млрд р.).

Заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Евгений Шарапов считает главной причиной увеличения доли банкострахования опережающий темп роста премии в сегменте страхования жизни (153,7%) по отношению к другим (98,2%) сегментам страхового рынка. Доля банковского канала в страховании жизни за последний год увеличилась с 87% до 91%, отмечает он. По данным АКРА, средний размер комиссии банков за последний год в сегменте страхования жизни составил 17%. В 2018 г. эксперты прогнозируют увеличение доли банковского канала и, как следствие, первое место по объему среди каналов продаж. 

На агентов-физлиц, которые всегда были самым значительным по объему каналом продаж, в 2017 г. пришлось более 33% всех премий, собранных через посредников (в 2016 г. этот показатель составил 38,6%). Полученные ими комиссии по сравнению с прошлым годом увеличилась почти на 2,8% и составили 55,2 млрд р. (в 2016 г. – 53,7 млрд р.). «Доля страховых премий, собираемая через агентов-физических лиц, несколько уменьшится в структуре совокупной премии собранной через посредников, но останется на уверенном втором месте», – говорит заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Евгений Шарапов.

По сравнению с прошлым годом динамичнее всех развивались такие каналы продаж, как объекты почтовой связи (рост собранной премии более чем в 3 раза) и медицинские организации (+37%). Объемы полученной ими комиссии выросли в девять раз (с 15,9 млн р. до 148,4 млн р) и упали на 80% (с 47,2 млн р. до 9,2 млн р), соответственно. «Такие каналы продаж, как объекты почтовой связи и медицинские организации занимают крайне малую долю на страховом рынке (менее 1%), поэтому высокие темпы прироста взносов связаны с эффектом низкой базы», – считает директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» Ольга Басова.     

Лизинговые компании в прошлом году собрали на 24% меньше премии, чем в 2016 г., а автодилеры – на 3% меньше. При этом лизинговые компании получили на 28% больше комиссионного вознаграждения (рост с 1,1 млрд р. до 1,5 млрд р.), а автодилеры – на 22% больше (с 11,3 млрд р. до 13,9 млрд р.).

Через интернет российские страховщики собрали почти в 6 раз больше, чем годом ранее, – 32 млрд р. (в 2016 г. – 5,5 млрд р.). Доля сборов через онлайн-канал в общей премии составила 2,5% (0,47% в 2016 г.). Из них 1,4 млрд р. пришлось на автокаско, 673,3 млн р. – на ДМС. Около 28,5 млрд р. страховщики собрали через интернет по ОСАГО, что почти в 13 раз больше аналогичного показателя 2016 г. (2,22 млрд р.). Напомним, с 1 января 2017 г. каждый страховщик ОСАГО обязан обеспечить возможность оформления такого полиса онлайн на своем официальном сайте.

Как сообщили АСН в «РЕСО-Гарантии», компания стала лидером продаж онлайн-страхования ОСАГО, заключив более 880 тыс. договоров. Помимо е-ОСАГО, компания продала 18 тыс. электронных полисов страхования выезжающих за рубеж, отметили представители страховщика.

Вице-президент и руководитель департамента развития прямых продаж ПАО СК «Росгосстрах» Ренат Конурбаев отметил, что доля онлайн-канала в сборах компании за 2017 г. несколько выше, чем у всего рынка (3,4% против общерыночных 2,5%). При этом доля е-ОСАГО от всех онлайн-продаж в компании чуть меньше, чем в целом по рынку. «У нас активнее, чем на рынке, в канале онлайн развиваются каско и ВЗР. Так, интернет-канал приносит нам уже треть от всех продаж ВЗР», – подчеркнул Конурбаев.
 
Начальник управления цифровых компетенций СК «Согласие» Василий Аримов сообщил АСН, что компания заключила более 200 тыс. договоров страхования через свой сайт за 2017 г. «Развитие онлайн-продаж в 2017 году в основном связано с реализацией полисов е-ОСАГО, которые в обязательном порядке для всех страховых компаний продаются онлайн, а также за счет онлайн-пролонгации договоров каско», – сказал он, добавив, что компания также достаточно активно продает полисы страхования ВЗР. 

Премии, заработанные с помощью посредников, и комиссии посредникам в 2017 г.

 
Посредники Доля канала продаж,% Премии,тыс.р. Комиссия,тыс.р. Ср.комиссия,%
2017 2016 Изм. 2017 2016 Изм. 2017 2016 Изм.
Физлица (включая ИП) 33,00% 313 850 041 319 613 148 -1,80% 55 210 855 53 684 220 2,84% 17,59% 16,80% 4,73%
Кредитные организации 41,20% 391 237 172 291 549 570 34,19% 96 858 552 77 366 060 25,20% 24,76% 26,54% -6,70%
Другие юрлица 8,30% 78 900 527 66 256 509 19,08% 21 471 148 17 609 772 21,93% 27,21% 26,58% 2,39%
Автодилеры 5,71% 54 284 827 55 790 993 -2,70% 13 887 043 11 338 021 22,48% 25,58% 20,32% 25,88%
Юрлица-страховые агенты 5,18% 49 168 618 37 343 321 31,66% 8 860 072 6 415 611 38,10% 18,02% 17,18% 4,88%
Страховые брокеры 3,63% 34 490 036 30 489 771 13,12% 4 222 161 3 086 298 36,80% 12,24% 10,12% 20,94%
Страховые организации 1,74% 16 482 827 14 027 576 17,50% 1 536 579 1 361 164 12,89% 9,32% 9,70% -3,93%
Лизинговые компании 0,79% 7 523 705 10 000 605 -24,77% 1 466 180 1 142 823 28,29% 19,49% 11,42% 70,66%
Туроператоры,турагенты 0,35% 3 373 458 2 472 881 36,42% 610 375 435 671 40,10% 18,09% 17,62% 2,70%
Медицинские организации 0,01% 84 878 228 211 -62,81% 9 240 47 151 -80,40% 10,89% 20,66% -47,31%
Объекты почтовой связи 0,03% 302 286 90 114 235,45% 148 379 15 941 830,80% 49,09% 17,69% 177,48%
Всего 100,00% 949 698 375 827 862 699 14,72% 204 280 584 172 502 732 18,42% 21,51% 20,84% 3,23%
 

Источник: АСН, по данным ЦБ


 

источник: asn-news.ru

 

Новости по теме
Версия для печати  
Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения
зарегистрировано 7 февраля 2011 года, Свидетельство Эл №ФС77-43794 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

© 2007–2016 ООО "ЦИК" правовая информация