Центр инвестиционного консалтинга

меню главное
Наши проекты
В городе N Автомобили в Н.Новгороде Гипермаркет Недвижимости Кредиты и вклады в Н.Новгороде Новостройки в Н.Новгороде Скидки и распродажи в Нижнем Новгороде

С 7 мая начали действовать базовые стандарты защиты прав потребителей страховых услуг

08.05.2019    Просмотры: 1013  

С 7 мая вступили в силу базовые стандарты защиты прав потребителей услуг страховщиков и совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке. Оба стандарта обязательны для исполнения всеми страховыми организациями.

Для разъяснения практики применения стандартов на официальном сайте Всероссийского союза страховщиков опубликованы таблицы с ответами на вопросы по разъяснению положений базовых стандартов, а также размещены рекомендации по их применению.

Как уже сообщало АСН, вступающие в силу 7 мая стандарты должны, кроме всего прочего, помочь обезопасить потребителей страховых услуг от навязывания им страховок. Для достижения этих целей в стандарты включены условия, запрещающие страховым компаниям ставить заключение договора по одному виду страхования в зависимость от наличия (заключения) договора по другому виду страхования, а также от наличия (заключения) договоров оказания иных финансовых услуг, за исключением договоров комбинированного страхования.
 
Стандарты обяжут страховщиков предоставлять информацию инвалидам в зависимости от конкретных особенностей людей так, чтобы им было удобно пользоваться ею.  Теперь страховщикам рекомендовано обеспечить возможность обслуживания данной категории населения с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов,  включая:

  • допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика,
  • возможность увеличения или звукового воспроизведения текста договора страхования и иных документов, необходимую в том числе для заключения договора, с использованием увеличенного размера шрифта,
  • оказание иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению лицами с ограниченными возможностями здоровья информации о страховых услугах наравне с другими лицами.

Также у потребителей появится возможность заключить в рассрочку такой договор страхования, который можно будет  расторгнуть, просто не уплатив очередной взнос за него. Такая возможность появится потому, что, согласно стандартам, страховщик будет обязан включить в договор страхования последствия неуплаты очередной части премии. Сейчас для того, чтобы досрочно расторгнуть договор страхования, клиент, как правило, должен написать заявление о расторжении договора. Кроме того, при оплате договора в рассрочку - оплатить первый взнос, который обычно больше, чем если бы был рассчитан пропорционально сроку действия договора, по истечении которого должен быть оплачен следующий взнос.

Страховые компании будут отвечать за действия страховых агентов, принимающих заявления о расторжении договора во время действия «периода охлаждения». В частности, если агент просрочит передачу заявления в страховую компанию и «период охлаждения» истечет, страховщик все равно обязан будет расторгнуть договор на условиях «периода охлаждения» и вернуть страхователю деньги.  

В случае, если есть риск, что по «коробочному» продукту страхователь не сможет получить выплату вследствие заключения договора без имущественного интереса, его об этом предупредят при попытке купить такой продукт.

Страховые компании не смогут требовать с клиентов справку из МВД при отсутствии у события явных признаков противоправных действий. Сейчас это иногда практикуется некоторыми страховщиками по каско, когда вред машине причинен неустановленными лицами, сообщает ВСС.

asn-news.ru

Новости по теме
Версия для печати  
Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения
зарегистрировано 7 февраля 2011 года, Свидетельство Эл №ФС77-43794 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

© 2007–2016 ООО "ЦИК" правовая информация