Центр инвестиционного консалтинга

меню главное
Наши проекты
В городе N Автомобили в Н.Новгороде Гипермаркет Недвижимости Кредиты и вклады в Н.Новгороде Новостройки в Н.Новгороде Скидки и распродажи в Нижнем Новгороде

РСА разъяснил порядок обращения к финомбудсмену

03.06.2019    Просмотры: 1306  

С 1 июня автовладельцы, имеющие претензии к страховой компании по автострахованию, должны будут обратиться к финансовому омбудсмену. Это обращение бесплатно и не требует никаких дополнительных познаний, а заявление можно отправить через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного.

Решение финансового омбудсмена обязательно для страховой компании, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА).

Порядок обращения к финансовому уполномоченному следующий. При наличии несогласия страхователя по  величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования (ОСАГО, каско, ДСАГО) автовладелец первоначально должен написать страховщику соответствующую претензию в виде заявления. Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней. Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, то на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней.

Если ответ страховой компании не поступил в срок или не устроил гражданина, он может обратиться к финансовому уполномоченному. Заявление и документы можно направить в электронном виде через личный кабинет на сайте, либо по почте на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО СОДФУ.

Финансовый омбудсмен рассмотрит обращение в течение 15 рабочих дней и решение направит как гражданину, так и в страховую компанию. При этом решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения страховой компанией. Если гражданин не согласен с решением финансового уполномоченного, то он может обратиться в суд.

Воспользоваться новым порядком обращения сможет любой гражданин, имеющий претензию к страховой компании по ОСАГО, с момента возникновения оснований для которой прошло не более трех лет и по которой гражданин не обращался в суд, сообщает РСА.

Финансовый уполномоченный рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и если размер его имущественных требований не превышает 500 000 р. На требования потребителя, вытекающие из договоров ОСАГО, ограничение по размеру требований не распространяется. Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Плата взимается только при направлении обращения третьими лицами, которым уступлено право требования потребителя к финансовой организации. Размер такой платы составляет 15 000 р.

С 28 ноября 2019 г. новый порядок также будет распространятся на страховые организации, осуществляющие деятельность по иным видам страхования (кроме ОМС). Новый порядок может применяться и ранее указанной даты, если страховая организация, к которой потребитель имеет претензии, добровольно взаимодействует с финансовым уполномоченным. Перечень таких организаций размещен на сайтах СОДФУ и Банка России, сообщает Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

asn-news.ru

Новости по теме
Версия для печати  
Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения
зарегистрировано 7 февраля 2011 года, Свидетельство Эл №ФС77-43794 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

© 2007–2016 ООО "ЦИК" правовая информация