Центр инвестиционного консалтинга

меню главное
Наши проекты
В городе N Автомобили в Н.Новгороде Гипермаркет Недвижимости Кредиты и вклады в Н.Новгороде Новостройки в Н.Новгороде Скидки и распродажи в Нижнем Новгороде

Прямое урегулирование в ОСАГО: что думают нижегородские страховщики?

  Просмотры: 164  

Практически каждый день депутаты Госдумы рассматривают те или иные поправки в ОСАГО, обсуждают страховщиков и разбираются в вопросах мошенничества и компенсаций по автогражданке. Но вот о конкретных решениях нижегородцы слышат редко – все более предложения и дискуссии.

Одно из последних принятых и обсуждаемых решений – возможность обращения в свою страховую компанию, если в аварии участвовало больше двух машин. О деталях такого решения PolisNN рассказала Елена Политова, директор филиала Группы Ренессанс страхование в Нижнем Новгороде.

Суть

Суть произошедшего нововведения в урегулировании ОСАГО – теперь возможно обращение в свою страховую компанию для получения компенсации (проведения восстановительного ремонта или получения выплаты) в случае ДТП с участием трех и более транспортных средств. Ранее прямым возмещением убытков (обращением в ту компанию, где клиент-потерпевший в ДТП оформил полис) потерпевший мог воспользоваться только тогда, когда в ДТП участвовали только 2 автомобиля.

Куда ведет

По сути, произошедшее нововведение – это следующий шаг, направленный на то, чтобы увеличить долю клиентов, обращающихся именно в «свою» компанию. Для клиента это, безусловно, удобно и комфортно. Собственно, введение прямого урегулирования убытков было связано, в том числе и с тем, что потерпевший еще в момент заключения договора получает возможность выбора, в какой именно страховой компании он будет урегулировать страховой случай, если он наступит. До введения прямого урегулирования убытков ситуация в этом отношении напоминала лотерею – потерпевший был вынужден обращаться в страховую компанию виновника ДТП.

Как отразилось на рынке

Введение системы прямого урегулирования привело к серьезным перестановкам среди участников страхового рынка. Если ранее основным критерием выбора страховой компании было удобство покупки полиса, территориальная доступность офисов продаж или готовность доставки полиса в удобное место, то после введения прямого урегулирования автовладельцы стали делать выбор в пользу тех страховых компаний с высоким качеством урегулирования убытков, адекватным уровнем надежности и качеством обслуживания клиентов.

Участники рынка, организовавшие качественное обслуживание во время урегулирования убытков, смогли значительно повысить сборы за счет продаж полисов ОСАГО и увеличить свою долю рынка.

Реальна ли польза?

С учетом того, что доля таких ДТП относительно невелика, и количество страховых случаев, урегулирование которых происходит по системе прямого урегулирования убытков, уже сейчас в нашей компании превышает 80%, значительного изменения доли страховых случаев по системе прямого урегулирования можно не ожидать, и каких-то ощутимых последствий для рынка, как уход страховых компаний - тоже.
 

 

Укажите Ваше имя и вопрос
Ваше имя [*]
E-mail
Телефон
Текст вопроса [*]
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Смотрите также в рубрике "Школа страховой грамотности"

Версия для печати  
Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения
зарегистрировано 7 февраля 2011 года, Свидетельство Эл №ФС77-43794 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

© 2007–2016 ООО "ЦИК" правовая информация